Сначала я начала читать Иоанна Кронштадтского, и он рассказывает, как вспоминает, например, псалмы (когда одевается, купается и так далее), то есть духовное что-то. Или читаем, например, Псалтирь: разбивают младенцев о камень – и мы вспоминаем, что надо бороться со страстями. Или сегодня читала Церковь Евангелие: что Христос – добрый самарянин; и о двух динариях. Объясните, для чего я должна это все вспоминать? Почему все эти исторические события имеют духовные толкования с разным акцентом? – А что тут такого? Вы знаете, даже каждый дирижер одно и то же произведение играет по-своему. И человек, наслышанный в музыке, отличает: это вот Караян, например, а это – другой. Больше толкований с разных сторон; ведь как из алмаза делают бриллиант: обтачивают и полируют, тогда он сверкает своими гранями – так же и здесь. Каждое толкование – это новая грань понимания Священного Писания. Если вам не по уму, возьмите Феофилакта Болгарского – там самые простые толкования – и старайтесь ему следовать. Тогда у вас не будет никаких запутанностей. Все же очень просто! Как жить надо по средствам – так и здесь: не может головка что-то вместить, пусть вместит то, что может, и этим довольствуется. Вы пытаетесь рассуждать – вот и подумайте: а что значат два динария и почему священник и левит не помогли? А что подразумевается под гостиницей? На кого указывает сам самарянин в этой притче? И, может быть, догадаетесь, что это – Сам Христос. А почему именно Христос скрылся под именем самарянина, в чем тут истина? И так потихонечку размышляем над Евангелием всю жизнь, и это не значит – должны, никто никому ничего не должен, не хотите – отложите. Это только для тех, кто хочет спастись и понять, что ему Господь хочет сказать. В конце приписано: иди и твори так же – вот о чем Господь хочет сказать. Поступай не как священник, не как левит, а как самарянин… Протоиерей Димитрий Смирнов